TopBannerPhoto
22 июня 2018 г. 18..20°C    Поиск Регистрация  Вход
Patelka Dental
Dr. Volchonok, DDS
 Новости Минимизировать

 О серьезном Минимизировать

Dr. Volchonok, DDS
 Домашнее Минимизировать

 Личное Минимизировать

 Досуг Минимизировать

 "НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ" Минимизировать

 Мир искусства Минимизировать
"Подсолнухи" Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски, использованной мастером 130 лет назад 4 июня 2018 г.

"Подсолнухи" Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски, использованной мастером 130 лет назад
Global Look Press

Визитная карточка и мировой шедевр нидерландского мастера постимпрессионизма Винсента Ван Гога - "Подсолнухи" - может потускнеть из-за светочувствительной краски и потерять первоначальный облик. Подсолнухи пожухнут и станут коричневыми.
Первый цикл работ "Подсолнухи" был создан еще 130 лет назад в Париже (1887 год). За ним последовала еще одна серия картин уже на берегу Средиземного моря, в Арле, где Ван Гог арендовал небольшой особняк, фасад которого был желтым, как палящее солнце французского побережья. В ожидании своего друга - Поля Гогена - художник создает очередную серию подсолнухов, которыми планировал украсить комнату друга. Совместная работа живописцев продлилась весьма недолго, два месяца, и закончилась очередным нервным срывом Ван Гога.
В августе 1888 года Ван Гог нарисовал всего четыре картины из этой серии: первая ваза - с 12 подсолнухами на зеленовато-голубом фоне - сейчас находится в Новой Пинакотеке Мюнхена в Германии. Вторая ваза - с 15 подсолнухами на желтом фоне. Затем - ваза с 3 подсолнухами на бирюзовом фоне, которая находится в частной коллекции в США. И ваза с 5 подсолнухами на королевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии в 1945 году была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок, напоминает "Российская газета".
Художественный музей Ван Гога в Амстердаме, где хранится самая большая в мире коллекция работ знаменитого мастера, произвел рентгенограмму картины. Она и показала, что чувствительная к свету краска, которой пользовался мастер для более точной передачи оттенков желтого, постепенно теряет свою насыщенность.
Пока изменения внешне не проявились, но это открытие показало, что для прорисовки лепестков и стеблей цветов, а также желтоватого заднего фона Ван Гог использовал краску с содержанием хрома, а он темнеет при контакте со светом. Это одна из причин, по которой в музее в Амстердаме принято решение сделать освещение более приглушенным, пишет The Guardian.
Сотрудники музея надеются, что анализ одного из "Подсолнухов" позволит им в будущем определить, использовалась ли эта краска при написании остальных работ цикла, а также в других произведениях Ван Гога. Если данные подтвердятся, то будут приняты усиленные меры по сохранению полотен в первоначальном виде.

Назад Обсудить в форуме Ваш комментарий

Доска Объявлений
TELEPROM
Copyright © 2007-2018. PhilaRu.com О нас Условия использования Соглашение о безопасности